Восхождение на Ах-Аг, новый маршрут для походов открыт

Записки с восхождения на Ах — Аг. Все началось с обычной смс-ки от Макса, которая не призывала бежать в дичь и действовать не соображая, но на фоне усталости от серых дней мы назначили дату и время, подготовили рюкзаки, взяли все самое необходимое и даже больше.

Всю ночь перед отъездом не спалось, были рабочие дела, которые необходимо было решить. Не успел оглянуться, а через час выезд. Сижу жду…
Звонок, беру рюкзак, выхожу.

Стандартная ситуация, я никого не знаю, но для людей выросших в горах это не проблема, быстро знакомимся и едем на границу. Таможенный досмотр проходим около часа, включаем автономный режим в телефонах что бы не попасть в роуминг. Ура! Еще несколько минут и мы свободные люди, поднимаемся в горы под хребет Тепебаши, около трех часов тряски, много не знакомых приветствующих тебя людей, которые с этих гор спускаются.

Приезжаем, несколько домиков, посреди деревни — стол, на котором сидят местные жители, встречают нас с улыбкой, как на ресепшене отеля. Мило предлагают разместиться в одном из их балаганов, воспользовавшись моментом мы разгружаем рюкзаки, достаём горелки, еду и начинаем готовить.

Проведя здесь пол-дня, я немного устал сидеть, смотреть на горы вокруг и решил посмотреть на них сверху, взял фотоаппарат и отправился в поход на хребет Тепебаши, высота которого 2200м, походил и поизучал местность, посмотрел примерный маршрут на завтрашнее восхождение на Ах Аг через хребет Чолгон, стало ясно — завтра будет тяжелый день.

Исходя из этого, я спустился в лагерь, обсудил это с ребятами и отправился спать.  4.30, будильник, темно и свежо на улице, вылазим из балагана, никто никуда не хочет идти, но потихоньку начинаем молча собираться, готовить плотный долгоиграющий завтрак, собираем рюкзаки на целый день, в 5.15 выдвигаемся на хребет Тепебаши, по дороге снимаем много фото и видео, идем в сторону рассвета.

Разговариваем о предстоящем дне, о горах, смеемся, но каждый про себя в предвкушении тяжелой работы, которая будет во время восхождения на гору. Проходит еще пару часов, находим место для спуска к подножью горы, договариваемся с группой о разделении 3 на 2 и уходим. Спустившись по вертикали 200 метров, идем вдоль скалы в сторону места назначения.

А дальше самое интересное, местность которая сверху смотрится очень легкой и проходимой в метровом рододендроне, крапиве, борщевике, огромных неустойчивых камнях, два с половиной часа и мы у цели, начинаем восхождение. Силы уже на исходе, но оно того стоит, нужно идти.

Поднимемся по вертикали еще 500 метров, по дороге много медвежьих следов, но мы идем. Высота большого пика горы Ах-Аг 2732 метра, мы вышли из лагеря на высоте 2000 метров, но в высоте потеряли около 200 из-за спуска в долину к подножью Ах-Аг.

12.20 — пик покорен, спустившись обедаем недалеко от медвежьей берлоги, житель которой тем временем пытался поймать горных серн в долине. Обед не лезет, допили воду, спускаемся обратно в долину, надо найти реку… И опять… камни, борщевик, крапива, рододендрон и подъем в гору.

Очень медленный темп, сил нет, воды нет, лагерь далеко. Идем по геоточкам, где-то должна быть вода, но в один момент мы ошиблись, и обошли реку сверху. Еще 2 часа в мучениях, ноги не держат, идем. Находим талый снежник, наедаемся снега , отпустило и идем дальше, опять снег, опять наелись его и идем дальше… Опять ошиблись по трекеру и теперь нам осталось набрать вертикально 400 метров, что бы попасть на хребет и спуститься в лагерь…

Еще несколько часов мучений, поднимаемся на хребет : вуаля нет, наше восхождение награждено панорамным закатом горы Ах- Аг, на которой мы сегодня были. Делаем фотографии, и двигаемся в сторону лагеря, через 30 минут темнеет, достаём фонари идем на ощупь, тропы пересекаются и начинаем думать что заблудились, но нет.

Все обошлось и в этот раз мы не встряли. 21.00 выходим на хребет у лагеря, даем знать светом фонаря что мы пришли, в ответ нам приходит сигнал что нас ждут. Спускаемся, аппетита нет, смотрим фото, радуемся и ложимся спать…

По итогу восхождения, можно сказать одно: официальное открытие маршрута на Ах — Аг, с южной стороны через хребет Тепебаши и Чолгон — стал успешным.

Именно по этому, мы предлагаем вам самый эстетический способ восхождения на гору, взамен многочасовым тряскам во внедорожнике, и 4-5 дневному проекту со стороны села Аибга.

Команда горных линий, прокладывает маршруты, исходя из адекватности и максимальной уединенности вдали от цивилизации.

Только с нами отдых в диких горах Сочи, Красной поляны и Абхазии может быть безопасным и приятным.